Главная Выставочные проекты Художники Публикации в СМИ Сертификация и экспертиза Партнёры Спонсорство и реклама НАШИ НАГРАДЫ Карта сайта

Главная » Выставочные проекты » «ВРЕМЯ АНГЕЛОВ. Шедевры английской гравюры XVIII века»

«ВРЕМЯ АНГЕЛОВ. Шедевры английской гравюры XVIII века»

Выставка «ВРЕМЯ АНГЕЛОВ. Шедевры английской гравюры XVIII века» впервые представляет российским зрителям величайшее наследие английского графического искусства XVIII века – признанные шедевры из всемирно известного цикла «Библия Маклина». Серия показана в полном объёме – все 70 полностраничных резцовых гравюр и 10 гравированных виньеток.

Экспозиция уникальна тем, что в российских музеях полного собрания гравюр этого цикла нет.

Согласно Национальному Словарю Биографий "Библия Маклина" остаётся самым амбициозным изданием, произведённым в Великобритании… не имеющим конкуренции."

По оценке искусствоведов – это самое большое издание Библии на английском языке.

При подготовке к выставке были использованы каталоги Британского Музея.

Все  гравюры имеют сертификаты подлинности – иностранный и российский.

В оформлении выставки использованы:

масштабные работы Гюстава Доре, музыка английского композитора и органиста эпохи позднего барокко - Чарльза Джона Стэнли.

Уникальность экспозиции подчёркивает тот факт, что в российских музеях полного собрания гравюр из цикла «Библия Маклина» нет. История создания гравюр и выпуска Библии Томасом Маклином напрямую связана с эпохой становления и развития английской школы живописи. Томас Маклин начал свою карьеру, как обыкновенный продавец графики и картин XVIII века. Однако, успешная торговля не удовлетворяла его. К тому времени его конкурент и не менее удачливый торговец графикой и живописью Джон Бойделл начинает широко разрекламированный крупномасштабный проект "Галерею Шекспира".  Эта идея настолько увлекла Томаса Маклина, что с 1 января 1787 года он объявляет о начале собственного проекта - создание "Галереи Поэта". Лучшим английским художникам того времени (часто тем же, что работали над картинами для Шекспировской галереи) он заказывает 100 картин. Чтобы опередить конкурента он начинает публиковать их ежемесячно по мере готовности с 1790 по 1795 годы. Желая привлечь внимание публики он устраивает публичную выставку готовых картин в бывшем здании Королевской Академии в Лондоне.Однако и этот проект был не достаточен для Томаса Маклина. Уже через два года после начала работы над "Галереей Поэта", Маклин берется за новую, гораздо более масштабную, чем Шекспир, идею. Такой темой становится иллюстрирование Библии.Маклин публично объявляет об обязательстве опубликовать самую большую по размерам иллюстрированную Библию в нескольких томах, чтобы содействовать "славе английской школы живописи и графики" и в "интересах нашей святой религии". Для этого были созданы специальный новый шрифт и новый вид бумаги. Лучшие художники и гравёры Великобритании были привлечены и задействованы в проекте. Томас Маклин организовал предварительную подписку на своё издание. На широко разрекламированную публикацию необыкновенной Библии подписалось 703 человека. В том числе члены королевской семьи и даже Георг III. В 1791 году в типографии Томаса Бенсли началось изготовление первых гравюр для Библии. Список подписчиков возглавил король, принц Уэльский и другие самые известные люди Великобритании. Большой вклад в оформление Библии Маклина внёс Филипп Джеймс Де Лутербург, который специально приехал в Лондон. Лутербург был очень романтической, артистической натурой, о чем свидетельствуют его величественные пейзажи. Маклин привлёк его к некоторым, весьма драматическим, библейским сюжетам, которые поражали воображение. Четырнадцать картин было предложено написать Уильяму Гамильтону, который приобрёл свой наибольший успех, как портретист в 1790-е годы в Дублине. Восемь картин нарисовал также признанный, как художник-портретист, Джон Опи. Среди художников, которые участвовали с меньшим количеством картин, есть известные имена, которые ранее участвовали в «Галерее Поэтов»: Бенджамин Уэст, уроженец Пенсильвании и обучавшийся в Риме, как исторический живописец, и в Королевской академии в Лондоне; Мария Анна Ангелика Кауфман, которая провела много лет в Лондоне; швейцарец Генри Фюзели, который жил в Лондоне с 1764 года и являлся творцом самых фантастических и нетрадиционных картин своего времени; Джошуа Рейнолдс, самый известный в своё время английский художник и первый директор Королевской академии, а также Томас Стотард.Война на континенте, во Франции и других европейских странах подорвали бизнес Маклина. Графика перестала продаваться через его торговые каналы за рубежом, а его партнёр Эдуард Роджерс умер. Всё это серьёзно осложнило завершение самого крупного и необыкновенного проекта иллюстрации Библии. Но Маклин продолжал упорно осуществлять свою идею, не останавливаясь ни перед чем. Он влезал в долги и продолжал финансировать производство гравюр для издания.Томас Маклин умер 25 октября 1800 года, через пять дней после завершения работы над последней большой полностраничной гравюрой к Библии. Виньетки были закончены через шесть недель после его смерти. Согласно Национальному Словарю Биографий "Библия Маклина" остаётся самым амбициозным изданием, произведённым в Великобритании, часто переиздаваемым с нарушением авторского права, но не имеющим конкуренции."  По оценке искусствоведов – это самое большое издание Библии на английском языке.

На сегодняшний день лишь несколько музеев и библиотек в мире могут похвастаться полным комплектом гравюр Библии Маклина. Более чем 200 лет и небольшой тираж привели к тому, что полная серия гравюр большая редкость. Гордостью Британского Музея является полный объем этого прекрасного и необычного издания. Все работы этой серии там подробно описаны и каталогизированы. При подготовке к выставке мы использовали именно каталоги Британского Музея, как самую полную и самую выверенную идентификационную основу проверки и описания работ.

ТЕХНИКА ГРАФИКИ

        Работы в основном выполнены в технике резцовой гравюры. Она была очень популярна среди Британских мастеров XVIII–XIX веков. Это разновидность гравюры на металле, в которой печатная форма (доска) изготавливается механическим способом. Художник наносит изображение на отполированную доску с помощью металлических резцов (штихелей) различного сечения. Затем она набивается краской, излишки которой убираются с гладких поверхностей, и на увлажнённой бумаге печатается оттиск. Количество оттисков строго ограничено их качеством. Использование резца в сочетании с офортной иглой позволяло мастеру избежать геометрической холодности. За счёт преобладания длинного «гибкого» штриха изображение становится экспрессивнее, появляется особая выразительность и величественная торжественность.

 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика

© 2011 Компания «Артгит» — организация художественных выставок