Главная Выставочные проекты Художники Репортажи в СМИ Сертификация и экспертиза Партнёры Спонсорство и реклама НАШИ НАГРАДЫ Карта сайта

Главная » Выставочные проекты » "БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ" Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Андре Массон»

"БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ" Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Андре Массон»

Уникальный выставочный проект “БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ” представляет российскому зрителю работы величайших художников XIX-XX веков Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона, выполненные в технике офорта, литографии и гелиогравюры из частных коллекций Франции и США.

 Все эти яркие представители мира большого искусства работали в разных направлениях и стилях, однако всех связывает одно – Париж – город, в котором раскрылся их талант и который прославил их имена.

 Новаторы в творчестве и бунтари в душе, они, воодушевленные притягательной силой парижской эстетики и свободой творчества, стали диктовать новые правила и доказывать своими произведениями их состоятельность. Исходя из собственных мыслей и взглядов, эти художники развивали и продолжали эксперименты художественных течений начала ХХ века —  импрессионизма, кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма, а Париж стал для них идеальным местом для преображения творческих ориентиров. Они смогли противопоставить своё видение всем существующим традициям и канонам, рискнули проложить собственный путь, вписав тем самым себя в историю искусства навечно.

 Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обосновался в Париже с раннего детства, куда его семья переехала из французской провинции в 1844 году. Амбиции Пабло Пикассо (1881-1973) привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте в 1904 году. Бельгиец Андре Массон (1896-1987) окунулся в парижскую жизнь в 1912 году, когда ему было всего 16 лет. Отныне их жизнь, судьба и творчество будут неразрывно связаны с этим городом, открывшим миру целую плеяду великих имен.

 Ренуар стал первым из художников импрессионистов, кто получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего, как портретист, не лишенный сентиментальности. На выставке представлено целое созвездие удивительно трепетных и с любовью написанных портретов, среди которых особе место занимают детские. Немногие художники писали детей с такой искренней симпатией, как Ренуар. Он умел передать исходящее от любого ребенка незабываемое очарование и лучащийся взгляд. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями.

 Ренуар был и одним из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи. Он любил женское тело и умел живо передать его как в рисунке, так и на холсте. Особое очарование представляет ряд его работ из серии купальщицы, экспонируемые на выставке.

 Представленные работы Пабло Пикассо из так называемого «Калифорнийского альбома» по праву могут быть отнесены к разряду уникальных. Эта серия, пожалуй, самая личностная и интимная мелодия внутренних исканий великого художника. Она создана, как страницы его жизни, как ежедневные наброски чувств и эмоций, в пору его последней, и, пожалуй, самой сильной любви. Первоначально альбом не предполагался к публичному показу. Но, почему-то, Пикассо решил раскрыть свою внутреннюю творческую мастерскую, позволил наблюдать, как менялось его настроение и отражалось в рисунке его отношение к любимой женщине, как он воспринимал внешние сцены-декорации театра своей жизни на вилле «Калифорния». Среди работ «Калифорнийского альбома» особое место занимают рисунки женщины в восточной одежде в различных вариациях. Это неслучайно. В это время в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро.

 Еще более отчетливо этот мир отражен в литографиях из серии «Пикассо и человеческая комедия», выполненной художником, когда он переживал глубокий кризис в личной жизни. Оказавшись в одиночестве и трагических размышлениях по поводу старения и смерти, Пикассо создает иногда наивные, а порой иронично-смешные картинки окружающего его мира, передает настроение художника и его модели, пытаясь запечатлеть неповторимый миг из пьесы судьбы. Звучат аккорды, предвещающие завершение бушующих в сердце художника эмоций.

 Особую уникальность выставке придают впервые экспонируемые в России цветные офорты Андре Массона из серии «Эпизоды», являющуюся ярким отражением его творчества и представленную в полном объеме. Удивительный и непревзойденный мастер неосознанно-спонтанного творческого процесса с его автоматическим рисованием предстает в этих работах автором лирической абстракции. Его эпизоды — это образы, как бы самопроизвольно зарождающиеся, всплывают из хаоса линий, регистрируя импульсы подсознания.

 Короткие молниеносные зигзаги, разбегающиеся и пересекающиеся штрихи, диффузные пятна, сверкающие пробеги тонких линий классического рисунка сплетаясь в паутину, образуют подобие прозрачных проекций, являющих собой человеческие тела, полыхающие в лоне самой природы. Не менее выразительным является и фон работ, который ассоциируются то с растительными зарослями, то с полетом птичьих стай над пустынной местностью, то с низвержением пенящихся водных потоков. Эпизоды Массона стали ярким проявлением представления художника о слитности физического мира и сознания.

 Объединение в рамках одной выставки работ трех гениев позволяет открыть не только грани их творчества, но и смещение акцентов в сторону личностного восприятия художниками окружающего их мира. С манящей страстью и нежностью они полностью отдавались бушующим волнам своей судьбы, которые несли их по незыблемым просторам искусства. Своими работами они и сегодня продолжают как бы вести со зрителем своеобразный диалог, будь то чувственно драматический, экспрессивный или лирический, как удивительно звучащий, нежно плывущий и на веки остающийся их Блюз над Парижем…

 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика

© 2011 Компания «Артгит» — организация художественных выставок